ника (nika_sc) wrote,
ника
nika_sc

Categories:

кино июня

В отпуске много не посмотришь, особенно когда идет ЧЕ. Поэтому меньше обычного, да и в том, что было, приятного оказалось немного.
Из пересмотров - Фантомас. Только сейчас поняла, имея четыре фильма про Бонда в просмотрах, что именно так и надо обходиться с «бондианой» - высмеивать и типаж героя, и трюки. Сочетать нелепицы с юмором и не забывать про героев в красивых костюмах.



Шаровая молния. 5,5. Члены СПЕКТРа угоняют бомбардировщик и требуют выкуп. Бонд должен и бюджет спасти, и самолет найти, и боезаряд обезвредить. *Пока самая скучная часть бондианы, потому что начинаются сюжетные самоповторы: экзотическое место действия, месть за члена семьи, коварные, но несообразительные наемные убийцы. Правда, у противоборствующих сторон арсенал технически стал разнообразнее и изощреннее, но ситуацию это не спасает.

Империя мертвых. 5,5. Ватсона отправляют в Индию, чтобы он выкрал у русского ученого Карамазова новейший чип, делающий зомби разумными. Доктор вынуждено служит стране, но его личная цель – вернуть личность зомби Фрайдею, который когда-то был его другом. *Очень хороша стилизованная прорисовка: у каждой локации – свои оригинальные источники, Японию и Америку никак не спутать. *А вот сюжет не порадовал. Пересечением культур и произведений сейчас никого не удивить. Вдобавок ключевая проблема – авторы так и не определились, что они подразумевают под душой: программный код, информацию из памяти или вообще непонятную откуда берущуюся зеленую эманацию.

Нос (1977). 5,5. По повести Н.Гоголя. *Скучно (внимание на деталях, не важных для сюжета), затянуто (вялая экспозиция), текстоцентрично (слова автора переведены в прямую речь, и хоть поначалу это кажется оригинальным, в итоге не срабатывает), визуально убого (отсылки в кадре как будто к картинам Федотова, но скудные да еще и с одного ракурса снятые). Но с замечательным вторым планом, особенно Бурков и Басов запомнились.



Конец света (2012). 6. По роману Д. Монтеагудо «Конец» (не читала). Старые друзья встречаются спустя много лет. В конце вечеринки все ухитряются переругаться. А наутро обнаруживается, что один член компании пропал. И в округе подозрительно никого нет. *Удивительно низкий рейтинг у фильма (5,1 на КП, 4,9 на IMDB). Видала я фильмы с таким рейтингом и похуже! Ну хорошо, Ева – функциональная марионетка абсолютно без психологической мотивации. Но у всех остальных персонажей портреты и реакции вполне достоверные. И очень здорово до последнего подается сам факт исчезновения – с совершенно реалистичным объяснением (замечательный пример того, как мы сами готовы создать нарратив, объясняющий всё происходящее без ущерба для психики).

Берег москитов. 6. Изобретатель Фокс считает, что американская цивилизация изжила себя и надо пробовать свои силы в джунглях. Он перевозит семью в Центральную Америку и пытается выстроить там идеальную коммуну, вступая в противостояние с местными миссионерами и бандитами. *Сделано старательно, претенциозно и плоско. Сцены без подводки – значит актерам надо в кадре изобразить сразу пик эмоции. Выглядит неправдоподобно, а местами и смешно. Арки героя нет: он как был альтернативно одаренной личностью, не умеющей слушать других, так им и остался. Арку можно было бы добавить его сыну, от лица которого ведется повествование (от доверия к отцу до ярого желания уйти от него), но самого мальчика, его характера настолько мало, что строить путь героя не на чем. Всё настолько сосредоточено на психологии старшего Фокса, что мотивировки для других персонажей просто отпадают и герои сливаются с декорациями.



Завещание Орфея. 6,5. Поэт, как когда-то Орфей, отправляется в мир иной. Только ему нужна не возлюбленная, а образы и вдохновение. *Кокто, самостоятельно играя творца, до предела утончает героя, который у него когда-то появился в «Крови поэта». Тому для движения требовалась физическая сила, постаревшему же Поэту достаточно интеллектуального перемещения. В Зазеркалье уже не нужно проходить заново умерщвление или бороться с ветрами. Стоит только собрать вокруг друзей и остроумно отвечать на вопросы судей.

Тихое место 2. 6,5. Эвелин с детьми начинает искать выживших. Они добираются до убежища своего бывшего соседа, и тот отговаривает их идти дальше, уверяя, что мир опаснее, чем кажется. Рэган никого не слушает и уходит на поиски других людей. *Хорошо, что условия мира после катастрофы остались прежними, а то любят в сиквелах с бухты-барахты менять допущение. Понятно, что сюжет – про развитие характеров, которые уже знакомы (пусть и основательно подзабыты за время пандемии). Вот с характерами проблема, потому что 1) про преодоление страха сложно уже сказать что-то нешаблонное; 2) Эмметт и Маркус фактически дублируют друг друга в прохождении пути преодоления. *И вопросы к последней части с разрушением «утопии»: ок, это прибавило динамики и сделало все кульминации параллельными и взаимосвязанными. Но спасение не отменяет трагедии, и, если у фильма будет продолжение, то Эмметт и Рэган должны быть казнены, т.к. виновны в массовой гибели. Или жить с таким ПТСР, что мало не покажется.



Приключения рабби Якова. 7. Старый раввин возвращается в Париж, в котором не был с довоенных времен. Или это не раввин, а самый настоящий католик Виктор, который под гримом скрывается от арабских повстанцев? Но где же тогда настоящий рабби, и удастся ли ксенофобу Виктору примириться с необычной ролью? *Здорово, когда в комедийном сюжете как бы невзначай обыгрываются разные социальные и политические проблемы: от деколонизации до неуместной в современном обществе нетерпимости к иным.

Маленькая колдунья. 7. По повести О.Пройслера. *Колдунья действительно маленькая – девочка лет десяти. И поэтому многое в ее поведении можно списать на возраст: непосредственная и отзывчивая, озорная и неусидчивая.

Драконы навсегда. 7. Адвокат, защищающий темную сторону, т.е. мафию, просит двух друзей помочь ему раздобыть нужные для суда материалы. Где-то надо подсунуть «жучок», а где-то – втереться в доверие. Личные отношения постепенно заслоняют рабочие цели. *Как снять увлекательным фильм, который на 2/3 состоит из драк? Поставить бои с выдумкой, а между сценами добавить много комичного. Жаль, нет привычных для фильмов с Джеки Чаном сцен с неудавшимися дублями после титров.



Холодное лето пятьдесят третьего. 7,5. Бандиты нападают на северную факторию. Жителей в ней и так немного, а без милиции они вообще ничего не могут сделать. Только двое политзаключенных пробуют сопротивляться. *Начинается сюжет как типичный «перестроечный» реалистичный фильм с разоблачением, а потом выруливает на вестерн, не теряя привязки к исторической действительности. Так что можно по-зрительски одновременно негодовать от несправедливости властей, осуждавших невиновных людей, возмущаться от дикого указа об амнистии уголовников и совершенно по законам жанра сочувствовать хорошим Героям и ненавидеть плохих Бандитов. *Приемыхов невероятно пластичен. Уметь выразить позой – флегматичность, движением - готовность выслеживать. Такое тонкое мастерство, которого очень не хватает в наши времена.
Tags: анимация, аниме, календарь, кино, фантастика
Subscribe

  • что стоит посетить в Молдове

    Последним отпуском навеяно)) До начала пандемии в Молдову регулярно приезжали разные европейские гости. Правда, в основном транзитом (это я как-то…

  • кино августа

    В этот месяц мы никуда не ездили, ну разве что ненадолго в гости, поэтому просмотров накопилось достаточно. Почти закончили немецкий фестиваль,…

  • вышивальщицы в кино

    Есть занятия, которые регулярно попадают в кадр. Наверное, потому что они сразу зрителю многое могут поведать о персонаже. Рисует - значит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments