ника (nika_sc) wrote,
ника
nika_sc

Categories:

кино мая

Много могла бы написать о мае, кроме кинодневника, потому что события, после выхода из самоизоляции, пошли валом (поездки в область, концерты в центре, ночной эфир и даже Дюрер), но всё лень было)) Видимо, мне нужен более мощный пендель, чем сезонные попытки ЖЖ реанимировать самого себя.

Из-за первой поездки просмотров вышло чуть меньше обычного, и всё равно: у нас был домашний фестиваль французского кино, продолжение просмотров странного кино, походы на спектакль в кино и поддержка Иноекино.



Хроники ломбарда. 5. Три истории, объединенные одним началом: люди заходят в придорожный ломбард. А потом с ними начинают происходить самые невероятные вещи. *Правила «игры»-жанра не обозначены никак, и с чего вдруг в сюжете появляются мистические персонажи совершенно не понятно. Конечно, они помогают каждой фабуле вырулить к идее «бойся удачных встреч и находок», но разносят в разные стороны стиль повествования.



Голдфингер. 6. Агенту 007 противостоит авантюрист, скупающий по всему миру золото и увлекающийся азартными играми. Бонду надо вычислить, что стоит за такими странными интересами и заодно отомстить за гибель очередной возлюбленной. *Пока самый отталкивающий фильм. В основном из-за 1) своей сюжетной непоследовательности (тема мести оказалась заброшенной вместе с выходом из сюжета второй Мастерсон – эмоционально Бонд всё еще мелко плавает; нацистское золото тоже появилось только ради одного эпизода); 2) трансляции токсичной маскулинности героя и пренебрежительного отношения к женщинам создателей. *Технические трюки становятся изощреннее, но то что их спойлерят в самом начале, сбивает удовольствие от самого аттракциона.

Власть. 6. Дик Чейни долго пробивался к власти, наступал и уходил в тень, но всю полноту получил только при Буше-младшем, будучи «всего лишь» вице-президентом. *Непонятная цель и невнятный сюжет. Высмеять республиканцев и показать, как они дурачат простой народ? Получается слишком много сатиры. Не понятно, как же эти ни во что не верящие и коррумпированные «клоуны» раз за разом приходили к рулю. Показать, что демократия несовершенна и допускает к власти дурных людей? Скучно, не новость. Да и нет у героя никаких явных противников или скрытых противоборствующих сил. Всё складывается как-то «само собой». Единственное, как могу оценивать эту картину: возможность при живом ещё влиятельном человеке высмеивать его прошедшую деятельность – как признак истинной, неумирающей американской гласности, которую никакие республиканцы не задушат. Конъюктурненько.



Чунгкинский экспресс. 6,5. Двое полицейских недавно расстались со своими девушками. Один тщетно пытается найти замену, второй долго не замечает, что о нем кто-то заботится. *Могу оценить разве что операторскую работу в первой части фильма. Герои же со своей навязчивостью бесят и никто-никто не вызывает сочувствия. А еще задание «как заставить зрителя ненавидеть хорошую песню, ставя её на бесконечные повторы» выполнено на "отлично".

Этот смутный объект желания. 6,5. Матье влюбляется в новую горничную, и та, вроде бы, отвечает взаимностью, но потом быстро исчезает. Он разыскивает её и наконец уговаривает стать любовницей. *Только двуличность натуры позволяет женщине быть хозяйкой своего тела. Кажется, эту оригинальную идею можно было донести короче. Хотя, наверное, Бунюэлю (или автору романа) важно было довести Матье до накала и оправдать применяемое им физическое насилие по отношению к Кончите.*Постоянный фон из терактов – неужели жизнь так же двояка как и женщина? Одновременно мирная и опасная? И ей нельзя никогда нельзя доверять до конца?

Кровь поэта. 6,5. Творец создает различные формы, но откуда он черпает вдохновение? Не из подглядываний ли за ситуациями в других мирах, куда он случайно попадает? *Удивительно, что Кокто открещивался от сюрреалистов, хотя фильм насквозь сюрный: длительное и одновременно мгновенное время сна, сознательное необъяснение сюжетных переходов и визуальных трансформаций, эксперименты с пространством и передвижением. Но, в отличие от Бунюэля, никакого шокирования, сплошная красота.

На серебряной планете. 6,5. По роману Ежи Жулавского (двоюродный дед режиссёра; не читала). Трое астронавтов выживают на планете и ставят себе задачу заселить её. Но им не удается передать потомкам свои знания, только инстинкт размножения. Сами собой формируются религия, мораль, актерство. Однако вскоре новое человечество оказывается порабощено монстрами-телепатами. *По отдельности, вроде бы, всё правильно. Особенное удовольствие доставляет операторская работа. В первой части радует, что дискретный монтаж совпадает с дискретностью философских высказываний выжившей троицы и умирающего космонавта. Во второй части эта особенность пропадает – и речь становится вызывающе условной, бессмысленной. В обеих частях патетика речи требует и патетики чувств - исступления, истерики. Видимо, иначе высокие помыслы не рождаются в земных головах. Сопереживать этому всё время просмотра невозможно, а выгорание ведет к полному равнодушию к судьбе героев – умер и умер, наконец-то театр окончен. *Кажется, что дед, что внук не любят женщин: оба с удовольствием оставляют героиням лишь репродуктивную и усладительную функции. Чем занималась Марта на корабле до крушения вообще никого не волнует. Главное, что она стала Матерью. Тьфу ты.



Клокло (Мой путь). 7. Клод Франсуа мечтал стать звездой музыкальной индустрии. Для этого он не жалел ни себя, ни близких. *Фильм для музыкальной биографии удивительный: кажется, что создатели не стремятся рассказ о жизни певца втиснуть в рамки "преступление + наказание" или "символически умер - стал ещё краше, чем был", как это часто бывает при разработке такого жанра. Тёмная сторона героя демонстрируется довольно рано, но ни одна из её граней (ревность, психологический абьюз, паранойя) не являются причиной финальной трагедии. Никакого привычного морализаторства типа "будете так себя вести с окружающими - от вас все отвернутся и вас не пустят в Америку". Просто случайность прерывает хорошо спланированную судьбу. И на самом деле трагичного в этой внезапности гораздо больше, чем в "закономерном" падении или возрождении. *Протагонист и антагонист в одном лице – тоже не частый вариант. Никто Клокло не мешает в жизни, кроме него самого: индустрия под его напором сдается, продюсер и сонграйтеры помогают как могут. Только сам певец рушит то, что недавно с таким трудом создал.

Клео от 5 до 7. 7. Женщина ждёт результатов обследования. Она изводит себя, не может заниматься делом, не может нормально общаться с друзьями. Она приписывает себе роль смертницы, но позже меняет свой взгляд. *Самый непосредственный фильм-опыт с попыткой показа реального времени, с проживанием чувства и его трансформацией. Действие происходит 21 июня: несколько часов самого длинного дня в году тянутся для Клео дольше обычного, из-за своей значимости. *Героиня одновременно обыденная и уникальная: чуть-чуть знаменита, но ещё может спокойно ходить по улицам; красива, но, как и многие, может потерять всю привлекательность; имеет много творческих и влиятельных друзей, но успокаивает её незнакомец в парке. *Единственная странность: гадалка ведь все карты читает как лицом к себе (во всяком случае в первом раскладе). Тогда странная реакция из-за карт-уточнений, потому что Башня перевернутая, значит и катастрофа меньших масштабов.

Принцы и принцессы. 7. Истории из разных времен о заколдованных девушках, спасителях, смекалистых персонажах и наказании злых и жадных. *Сами истории очень просты, а дополнительную привлекательность получают за счёт техники силуэтной анимации. Можно засомневаться в том, что это она – настолько плавными выглядят движения персонажей и всевозможные волшебные метаморфозы. Но когда делала гифку – увидела, как действительно покадрово меняется перекладка силуэтной марионетки. Тонкая работа:





Вечерний звон. 7,5. Лирические зарисовки из сельской жизни после развала Советского Союза. Бывшие колхозники продолжают заниматься привычными делами, но есть в их жизни место для творчества и для философских вопросов. *Хоть всё и снято «привычной камерой», некоторые эпизоды откровенно постановочные. Но это не умаляет искренности героев, их порывов и тяги к выражению себя через искусство. И еще радует разговорный язык – чистый, без натужной вымученности говорить без мата.



Сирано де Бержерак. 8. Современная обработка пьесы Ростана (оригинал не читала). *Переделать классическое стихосложение в рэп – это не аттракцион, а целое искусство (и только потом уже – примета нашего времени). Сначала обращаешь внимание на виртуозность рифмовки, после привыкания – на ее экспрессивность даже у героев-«буратинок», вроде Кристиана и де Гиша. Обаятельнее всего рэп выходит у хозяйки поэтического кафе. К моменту, когда Сирано читает свой монолог-признание о форме уже начисто забываешь, ничего кроме выражения чувств. *Все современные «фишки» показались умело обыгранными, кроме, пожалуй, gay kiss, который выведен из одной фразы Кристиана, вольно трактуемой, ситуативно и психологически он никак не подготовлен. *Множество тем: «настоящая» красота, творчество и самовыражение, гендерные стереотипы, грань между дружбой и любовью.

Кирику и колдунья. 8. Маленькому Кирику всё интересно: почему в его деревне нет воды? Куда подевался его отец? Почему колдунья злая? На некоторые вопросы ему отвечает мать, предостерегая: не надо соваться к колдунье, чтоб не сделать ситуацию ещё хуже. Но юного героя не остановить. *При всей стандартности использования схем волшебной сказки (тройные предостережения; нарушения запретов; помощь животным и воздаяние) предсказуемость фабулы скрашивается местной экзотикой: иная яркость, иная красота тел, иные проявления эмоций. Что-то при помощи анимации сделать проще, чем в игровом кино, что-то сложнее. Замечательно, что озвучание делали в Сенегале, чтобы французский был именно африканским. *История колдуньи и ее внешний вид отдаленно напоминают всё, что связано с королевой Акашей.
Tags: Таро, анимация, гендерное, гифки, календарь, кино, музыка, неигровое, фантастика
Subscribe

  • что стоит посетить в Молдове

    Последним отпуском навеяно)) До начала пандемии в Молдову регулярно приезжали разные европейские гости. Правда, в основном транзитом (это я как-то…

  • кино августа

    В этот месяц мы никуда не ездили, ну разве что ненадолго в гости, поэтому просмотров накопилось достаточно. Почти закончили немецкий фестиваль,…

  • 75

    Одна из любимых фотографий, одна из любимых композиций. Всё, как и прежде - поддержка и опора.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments