ника (nika_sc) wrote,
ника
nika_sc

Categories:

кино марта

В этом месяце у нас был домашний фестиваль испанского кино. Ну и по мелочи всякого сама смотрела. Из пересмотров - любимое Дурное воспитание. И как здорово смотреть вместе: это the_slider04 заметил, что фильм сделан по канонам нуара. И в самом деле: роковая встреча, ложные личности, детективная интрига. Только вместо роковой блондинки – брюнет. А так – даже жалюзи в офисе Энрике есть.



Доктор Ноу. 6. Первое знакомство с агентом 007: оборвалась связь с Ямайкой, надо выяснить, что произошло с сотрудником и его секретаршей. Все следы ведут на остров, принадлежащий выходцу из Китая. *Интрига наивна, характеры просты. У Бонда ещё нет никакого специального оружия, способного поразить воображение. В общем, спасают просмотр только идеальные костюмы агента и серия Фейада о Фантомасе, изученная в прошлом. *Интересно, зачем была нужна рирпроекция в сцене погони (у цементного завода). Неудобно было снять обычной камерой из-за скорости, узости дороги и пыли?

Испанская земля. 6. Хроника одного из эпизодов Гражданской войны в Испании со стороны правительственных войск. С текстом Хемингуэя и голосом Орсона Уэллса. *Два параллельных сюжета: будни отряда милиции в Мадриде и осуществление в селе неподалеку плана ирригации. Ценность материала не в особой подаче (монтажные решения слабы, динамика искусственная), а в самой фиксации событий (которая в последующие эпохи телевидения и интернета нивелировалась).

Смерть велосипедиста. 6. На утреннем шоссе Мария Хосе сбивает человека. Ей боязно, если инцидент раскроется, ведь, в добавок, она была в машине не одна. *Немного психологической драмы и моральных дилемм, немного Хичкока и страха перед шантажистом. Но что одно, что другое недокрученное, не яркое. Никакой политики, из внешних обстоятельств только зять-демагог. И довольно скучный визуал, с редкими попытками выкрутиться за счёт глубины кадра.

Сумка дипкурьера. 6. Документы советской диппочты ответственные моряки должны переправить в Ленинград и не попасться в руки буржуазной разведки. *Начало фильма не сохранилось (2 части), поэтому самой драмы (убийства) нет. Дальше – сплошные приключения, в которых Довженко активно себя ищет и не сказать, что находит (кроме собственной роли второго плана).



Поезд ужасов. 6,5. В 1906 году профессор Сэкстон везёт на поезде в Шанхай уникальную ископаемую находку. Его открытие должно доказать теорию эволюции. Но во время путешествия начинают происходить трагические происшествия. *Пример того, как можно добиться большого эффекта малыми средствами: трансформации после контакта с пришлецом не тотальные, но очень запоминающиеся (потеря зрения – один из основных страхов). И не просто эффект ради эффекта, а с сюжетным и «научным» обоснованием. *В развитии сюжета всё неплохо, кроме последней части – с захватом поезда. Такое чувство, что казаки нужны лишь для того, чтобы было кому спровоцировать Пужардова. Но переход тз на него ничего принципиально не меняет.

Невиновный. 6,5. Келвина приговорили к пожизненному за преступление, которое он не совершал. Помощник адвоката берётся за его дело нехотя. Ведь даже узнав, кто настоящий преступник, непросто добиться свободы для правого человека. *Видно, что проект телевизионный, но всё-таки он принадлежит прогрессирующей части телевидения. Драма о несправедливости с одной стороны утверждает постулат «хорошая система – плохие люди», с другой – воодушевляет на благотворительность и правозащитную деятельность. В обоих случаях государству от этого только хорошо. *Сюжет о борьбе за правое дело сконцентрирован в основном на противостоянии Джанет с судебной системой, на влиянии человеческого фактора на работу целого института. Поэтому авторов так интересуют проступки тех, кто работает в системе (невнимательность инспектора, предвзятость прокурора), а не сам процесс заключения и, например, его влияние на Уиллиса. *Самое WTF – каст главных героев – возникающий после показа в заключительных кадрах прототипов. Если Махершала Али от Уиллиса разделяет где-то условных 2 пункта веса-роста-нормативной маскулинности, то Ормонд от Джанет все 10! Воплощению сознательно добавили тонну сексапильности? Без этого сочувствия от зрителя никак не добиться?

Инвалидная коляска. 6,5. Дон Ансельмо хочет не отставать от друзей и купить себе коляску с мотором. Он вполне здоров, но в этом средстве передвижения видит единственный способ сохранить социальную активность. *Итальянский дух в испанском кино: с шумом голосов, с повышенной эмоциональностью персонажей, с толчеёй в кадре. Многие реплики – не для информации, а для звукового объема. Если к этому привыкнуть, то можно проникнуться историей. Авторы старика с его безудержным стремлением к покупке никак не оправдывают и не сентиментальничают: никаких терзаний героя перед устранением родственников.

Палач. 6,5. Хосе Луис хочет уехать в Германию и стать механиком, а остается в Испании и работает могильщиком. А позже вынужден перенять должность тестя-палача. *С героем всё плохо не потому, что он сам плохой или испорченный, а просто потому что он рохля. Весь сюжет – набор однообразных ситуаций: гг не хочет делать выбор – его упрашивают, уговаривая, что это лишь временная мера. Подтекста никакого явного нет, но с намеком, наверное, что именно из таких конформистских позиций и творится разнокалиберное зло «маленькими людьми».



Танго. 7. Дон Марио, переживающий расставание с женой, с головой погружается в новую постановку. В новом шоу персонажи, танцующие танго, рассказывают историю Аргентины последних ста лет и показывают разные страсти. *Аллюзии одновременно на «8 1/5» и «Весь этот джаз». В плюс – разнообразие эмоциональных порывов в танце. Танго – это не только любовная страсть, но и боль, и ревность, и борьба, и притяжение. Марио хочется ощутить всё это вновь, но сам он танцевать не может ни психологически (Лаура его отталкивает), ни физически (сломана нога). Как только новая пассия отвечает ему взаимностью – появляется видение совместного танца. *Отдельное замечание – музыкально-танцевальная рефлексия по поводу переворота 1976 года. *В минус – абсолютно патриархальное решение любовной линии, с одновременным неуважением и Марио, и Елены.

Чико и Рита. 7. Пианист Чико ищет свою музу, чтобы выиграть конкурс. Находит девушку, которая не может жить без музыки, но у них устанавливаются сложные отношения. Еще сложнее они становятся после победы на конкурсе и получения контракта от американцев. *Удивительная прорисовка: очень мало объёмных предметов, скупая светотень на людях, но много силуэтных линий и создание объема через детализацию улиц и помещений. И очень подвижная камера в кадре. *Сюжет напоминает «Холодную войну», но более сентиментален и менее политичен. С середины удивляешься, старомодному развитию событий: отношения между героями явно не равноценны, но авторы настойчиво стремятся подать отсутствие перспективы как романтику. А слащавая концовка убивает половину очарования истории.

Миниатюрный остров. 7. Две девушки пропали во время ярмарки, а потом их тела нашли в болотах. Детективы с совершенно разными характерами берутся за это дело, ведущее к разным группам. *Южная готика во всей красе (по сравнению со скандинавским невыносимым нуаром). Стилистика первого сезона «Настоящего детектива» (год выхода тот же), т.е. эстетика ебеней и принципиальный «МакКонахи»-Аревало, кажется должным единым целым. Социальные и политические проблемы здесь затронуты постольку поскольку.



Белоснежка. 7,5. Вместо любимой жены у тореадора злобная супружница, а дочь свою он не видел несколько лет. Когда девочка появляется в доме, ей запрещают подходить к отцу. Но она нарушает приказ мачехи. *Стилизация под 1) немое кино, но без прямого использования его приемов; 2) Бертона, но без чрезмерности фантастического и макабрического. *Хорошо, что интерпретация истории Белоснежки не буквальна, наверное, так и стоит снимать «сказки на новый лад». Для всего, что сейчас в сказке выглядит устаревшим и странным, находится психологическое и реалистичное объяснение. Последние кадры – сентиментальный возврат к идее «поцелуя истинной любви», но без опошления. *Повторяемость связки «мелодия + смерть». Но не уловила, звучала ли та же тема на арене, когда Белоснежка принимала дары.

Бунюэль в лабиринте черепах. 7,5. Режиссёр решает снять фильм о беднейшей провинции Испании. Для этого ему нужны деньги и команда единомышленников. *Очень необычный подход – реконструкция событий в виде анимации (это ли анимадок?), а художественность оставляется за кадрами из реального фильма. Анимация допускает высокую степень условности, но, если судить по воспоминаниям Бунюэля, изображаемое сюжетно очень близко к тому, что было. Ссылка на реальность в самом конце – не только еще одно подтверждение достоверности, но и проверка раскрытия характеров (будет сочувствие к Рамону или нет).



Умереть в Мадриде. 8. Документальная история Гражданской войны в Испании: от победы Народного фронта до его поражения. *Источники привлекаются с двух сторон – и франкистские, и республиканские. Авторы стараются выглядеть объективными и рассказывают не только о расстреле дона Федерико фалангистами, но и о казни республиканцами сына мятежного военного, засевшего в Алькасаре. Но преступлений франкистов больше и вообще они «мятежники», поэтому симпатии определены. *Используются, среди прочего, и кадры из фильма Ивенса. Но здесь вообще нехватки материала нет, и поэтому с динамикой всё хорошо. Добавляется еще и анимация (передвижение сил в разные периоды войны), подводящая итоги небольшим разделам картины.
Tags: гендерное, календарь, кино, неигровое, радужный профиль, фантастика
Subscribe

  • что стоит посетить в Молдове

    Последним отпуском навеяно)) До начала пандемии в Молдову регулярно приезжали разные европейские гости. Правда, в основном транзитом (это я как-то…

  • кино августа

    В этот месяц мы никуда не ездили, ну разве что ненадолго в гости, поэтому просмотров накопилось достаточно. Почти закончили немецкий фестиваль,…

  • 75

    Одна из любимых фотографий, одна из любимых композиций. Всё, как и прежде - поддержка и опора.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments