ника (nika_sc) wrote,
ника
nika_sc

кино июня

После экзамена и недозащиты я плавно выплыла из учебных просмотров в "текущий кинопроцесс", а оттуда - в отпуск без кино (а по тв предсказуемо шёл только ЧМР). Благодаря Крису Пратту меня занесло в строну "Марвел", и я поняла, что надо давать франшизам второй шанс.
На ретроспективе Родригеса пересмотрела Отчаянного. Заметила очень теплый свет съемок, но же желтый, андерсоновский. Помогает еще больше расположиться к Музыканту и Каролине. На следующий день смотрели От заката до рассвета с таким же светом, но нет: на потепление работать ему мешает противоречие со строптивым характером героя Клуни.

Мир Юрского периода 2. 5. Динозавры могут погибнуть от извержения вулкана. Спасать их берутся бывшие владельцы. Но не по доброте душевной, а корысти ради: зубастики пользуются спросом у богатеев. *Тройной финал с расширением пространства поимки в следующей серии – перебор. То, что обычные существа могут сочувствовать клонированным, кажется нормально продемонстрировано в первой половине, при эвакуации с острова. Человеческое клонирование – сюжетная избыточность. *В первой части связь Блу и Оуэна еще объясняется законами стаи (человек для четырех велоцерапторов – альфа). Во второй уже прибегли к очеловечиванию – Блу не нападает на «беззащитного» Оуэна. И это подается как мегапрогресс в развитии ящеров.

Потомки. 5,5. Спокойный добропорядочный юрист пробует найти язык со своими дочерьми, выяснить, кто был любовником его жены, и параллельно выгодно продать семейный участок на Гавайях. *Семейная драма в стиле легкого гламура (одна слежка за домом любовника чего стоит). И с психологическими маскировками, вроде «летим за твоей старшей сестрой» («я соскучился по дочери», «семья должна быть вместе в беде» - «мне нужна поддержка в беседах с родственниками и друзьями»).
Дети капитана Гранта. 5,5. По роману Ж.Верна. *Очень вялый сюжет и монтаж. *Хороши только спецэффекты Птушко и видовые съемки. Ах, ну да, еще и музыка.

Generation П. 6. По роману В.Пелевина. *Для циника у гг очень интеллигентная реакция на печальные и абсурдные события. Для трипов – слишком четкий переход.
Убей меня, пожалуйста. 6. В небольшую клинику прибывают те, кто хочет спокойно уйти из жизни. Директор клиники за сознательность и легкую просветленность. Но окружающие по-разному относятся к жизни на краю. *Первые 20 минут – нормальное движение сюжета. Один пример как не надо уходить из жизни, другой – как надо (оба раза довольно условные реакции на сам факт смерти). А потом начинается внезапно ускорение. Почему именно сейчас деревенские взбунтовались? Потому что автору нужен был абсурдный повод для абсурдистского стиля. *Вечно дрожащая камера не добавляет эффекта присутствия, а напоминает о спорном восприятии людей с тремором.
Учитель на замену. 6. Учитель, приходящий всего на месяц-другой, совершенно не обязан привязываться к детям, вкладываться в них сверх меры. Особенно если это самая обычная школа в неблагополучном районе. *Исключительно односторонний взгляд, что на учителей, что на учеников. Школа – одна сплошная травма для детей и выгорание для взрослых. *Смена тз нужна авторам не для продвижения сюжета, а для показа однообразия тоски. Но в случае с директором и учителем в очках условность чуть ли не гротесковая. *ГГ не совершенен, в смысле совершенно по-бытовому непоследователен в решениях (или нечестен в объяснениях, как посмотреть).
Мир Юрского периода. 6. Аттракцион с динозаврами опять превращается в одну большую опасность. Генетические эксперименты слабо контролируются, и в итоге получается клыкастый и очень умный монстр. *Сексистские шутки в обе стороны работают на разрядку (через унижение), но не на сюжет, и вообще, если вдуматься, нелогичны (каблуки – рубашка; футболка – дверь). *Генетическая тайна индоминус рекса позволяет добавлять трюки бесконечно: скорость, сила, смена окраса тела и т.д. Нет речи про совместимость характеристик, только эффектность.
Зверофабрика. 6. У Рона небольшой срок за хранение наркотиков. На ним берет шефство многоопытный Эрл, просто потому что не хочет, что б парень повторял его ошибки. *Вроде бы очень правильная тема про выход из круга жестокости, но снято пресно (разговоры в камере с Актрисой вообще без изменения ракурса две сцены). Размытость сюжетных функций персонажей второго плана – случайны беседы с Актрисой, внезапное появление учителя в туалете и т.д.
Стражи Галактики. Часть 2. 6. Звездного Лорда отыскал отец и предложил присоединиться к бессмертному существованию. *Появилась мегаидея: семья – не по крови, но по единомыслию, которое не появляется на пустом месте, а каждый персонаж его проговаривает с другим. *Юмор и логика пошли на понижение. Гамора стала ходить на каблуках.

Веер леди Уиндермир (2018). 6,5. По пьесе О.Уайльда. *Пара Уиндермиров – разочарование разного плана. Он (Джошуа Джеймс) скорее похож на суетливого молодого бухгалтера, но не лорда, светского человека. Или человека, способного кому-то оказать поддержку. Она (Грейс Молони) – без развития в игре: с одинаковой суровостью рассуждает в начале о различении добра и зла и всяческом непрощении и в конце - о разных людях и о вынесенном уроке жертвенности.
Капитан Америка: Зимний солдат. 6,5. Щ.И.Т. собирается ввести в действие систему предупредительного наказания. Капитан против, потому что это не похоже на свободу и демократию. Постепенно выясняется, что проект предложен врагами, на стороне которых воин-призрак. *Необычная серьезная мегаидея – никому нельзя доверять: соседям, боссу, собственной памяти. «Три дня Кондора» как референс. Но серьезность должна быть подкреплена хотя бы игрой, а не иллюзорно драматичной сушкой волос.

Председатель Малинина. 7. Из жизни простой доярки, дошедшей до должности председателя. Всю себя отдает работе, ни семьи, ни увлечений. *Отсутствие личной жизни (в той полноте, в которой понимает автор) ставится в невысказанный упрек. Потому что автор-то знает, что женщина должна. И то, что она никому не будет нужна, как только оставит работу (героиня сама это проговаривает) – одновременно и ей упрек, и пример социально взращиваемого чувства вины. Положительный пример ударницы и управленки превращается в отрицательный пример социальной неудачницы. *Фраза про слезы оставляет простор для фантазии (мало ли из-за чего они были), но в следующем фильме автор проясняет всё.
Наша мама - герой. 7. Ткачиха Голубева перевыполняет пятилетки, она – частый герой производственной хроники. Даже за границей была, перенимала опыт. А в это время муж и сын оставлены на произвол судьбы. *Продолжение темы «Председателя Малининой», только с тем же неутешительным выводом: ударница на производстве – неудачница в личной жизни. Семья брошена, даже с отцом не удалось встретиться: он приехал в выходной, а гг была на фабрике, отрабатывала поездку. Почему надо жалеть мужа? Потому что он вынужден выполнять работу по дому: готовить, стирать, заниматься с ребенком уроками. Бедняга. *Прием «привычной» камеры не спасает в последней сцене: слезы – от чего угодно, но режиссёру хочется довести манипуляцию до конца: героиня всё про себя понимает, ее используют, а счастья нет.
Лето. 7. Науменко знакомится с Цоем и помогает тому в записи первых песен. А Наталья – теплая точка обоих. *Мягкая драма, в которой дедраматизация – арт-хаусная, а не бытовая. Снижение конфликтности за счёт нелинейного повествования и клиповости. Выбивается только финальная песня, которая не камуфлирует, а обнажает, и от показательного вскрытия приема («отец»-«сын» в песне, тесная связь, последовательность дат, где «после» воспринимается как «вследствие») встряска в зале, но ощущение искусственности в следе. Хотя, возможно, в духе мягкой трагедии лучше сыграла бы параллель между Боланом и Цоем. *Из-за саундтрека – еще не известно, что для Майка большая трагедия: образовавшийся треугольник или значимость творчества только в пределах Союза? *Атмосферу делают персонажи второго плана: панк, заведующая, Боб. *Вариантов типа «жена художника» всего два: бескорыстная муза и йокооно, ведомая и ведущая. *Лишний шаг Старшенбаум в конце как показатель общей недопиленности фильма.
Стражи Галактики. 7. Команда космических неудачников пробует и артефакт умыкнуть (и потом выгодно его продать), и не огрести за проделки. *Настоящее приключение с розыгрышами, ложными ходами и препятствиями. Нет мегаидеи, чистый фан. Ну ладно, маленькая идея: про объединение добрых с не очень добрыми перед реальным вселенским злом. Живой щит корпуса Новы – это эмоционально-морально правильно и просто красиво. *До неузнаваемости замаскированные Пейс и Филлион!
Тор: Царство тьмы. 7. Темные эльфы пытаются добраться до эфира и заразить им все девять миров. Вещество случайно попадает в Джейн, и, как только с ней случается несчастье, о ней сразу вспоминает Тор. *Много вещественной красивости Асгарда, не ощущавшейся в первой части, и милоты: Локки в заточении и Джейн, представляемая родителям.

Нанук с Севера. 8. Про жизнь эскимосов в Гудзонском заливе. *Любопытно как документ и применение «привычной» камеры. Но взгляд на многие проблемы за век изменился, и экстремальное выживание – это экзотика, а не норма.
Tags: календарь, кино, неигровое, театр, фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments