?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 Май 2018 @ 23:18
кино апреля  
Из пересмотров - первые две части Mad Max. Что-то нахлынуло, да. Между делом поняла, почему никак не могу запомнить первую часть - слишком уж она телевизионная и малофантастичная.
А еще была лекция по той самой контестации. Из того, что нам показывали ("Кулаки в кармане" и "Спасибо, тетя"), делаю вывод, что придется запастись коробкой шоколада, прежде чем всматриваться в это по-настоящему.

8 миллиметров. 5. Частного детектива просят разобраться с происхождением и героями очень неприятного видео: секс-убийства. Он колесит по стране и постепенно выясняет, как попасть за кулисы порнобизнесса.*Для такой профессии герой очень уж впечатлителен. Ну, конечно, у него маленькая дочь и он проецирует историю девушки с видео на нее и ужасается. Но, если бы не было ребенка, взялся бы он за дело также рьяно? Вроде жанр обязывает.
Сплетня. 5. Трое друзей-студентов решают проверить, как распространяются слухи, точнее, как они видоизменяются, переходя из уст в уста. Пущенная новость о вольном поведении на вечеринке быстро перерастает в уголовное дело.*Всё искусственное: троица «друзей», случайные встречи одноклассников, достоверность якобы непрофессиональных актеров.*Хотя, как в «Философах…», эксперимент интересен тем, что больше говорит о самом экспериментаторе.
Белые росы. 5. У Федора Ходаса три сына и личная жизнь всех троих не устраивает старика. А тут еще надо переселяться из деревни в город, ломать уклад, выбирать, с кем жить.*У Санаева – приз за лучшую мужскую роль на Всесоюзном кинофестивале. За роль мужчины-шовиниста. Поэтизация и ностальгия по жесткому патриархату

Часы с кукушкой. 6. У четы Кузнецовых очередной кризис отношений – они не живут культурной жизнью и даже не ссорятся. Визит нежданного гостя из Сибири оживляет их на время.*По сравнению с пьесой усложнение вкусов гостя, пусть и на фоне малообразованного Кузнецова, выглядит совершенно недостоверно, особенно из-за серьезности, с которой он озвучивает свои сомнения - комический эффект работает в обратную сторону. Таким же ненатуральным выглядит и затянутое двойное выяснение (сначала Кузнецовым, а потом Лизой) причины отъезда гостя.*Сцены на кухне во второй картине – Кузнецов во всей «красе» (возможно, она раскрыта еще в «Кошке на радиаторе»). Зачем жить с манипулятором-«телепатом», без гордости и взаимоуважения? Характерная фраза: «Я мог бы и сам, но… как бы тебе это объяснить… Он человек деревенской закваски. Он привык видеть, что домашними хлопотами занимается хозяйка…» - манипуляция на обслуживание. Лиза отвечает ответной манипуляцией (на ревность) в следующей картине. И в целом «свежесть» их отношений только в возобновившихся срывах друг на друга.
Первому игроку приготовиться. 6. Кроме того, что здесь, привет от Капитана Очевидность: самая провальная сцена – толпа «защитников» вокруг фургона в штабелях, безропотно пропускающая Сорренто. Массовка с задержанной функцией – не защитить, а повосторгаться в итоге победой гг.
Спасибо, жизнь. 6. Камиль подбирает Жоэль, приводит к себе и та окончательно отвлекает ее от подготовки к экзаменам. Они пускаются в путешествие по городам и временам, заодно встречая и воспитывая отца Камиль в молодости.*Раздробленное нелинейное повествование снижает и провокацию (от нежелания Сопротивления до сознательного ВИЧ-заражения) и сопереживание (когда Жоэль вешается на шею очередному мужчине, это уже даже не трагикомедия).
Три женщины: Певичка. 6. Первая часть тв-трилогии с А.Маньяни. Былую звезду шансонье Флору Торес приглашают выступить на фронте перед одной из итальянских частей. Ей нужны деньги, но еще больше ей нужно внимание публики. Но госпиталь и бомбежки – это совсем не то, ради чего она покинула Турин.*Чувствуется некоторая ограниченность телевизионного бюджета (декорации, сцена бомбежки), но всё окупает вовлеченность героев.
Три женщины: 1943. 6. Иоланта случайно встречает дезертира. Ему нужен кров, ей – тепло. Но это не счастье, а приспособленчество.*Кажется, по сравнению с первым фильмом, меньше деталей, хотя история более камерная.*Стелвио кажется нелепым только потому, что не демонстрирует показную маскулинность. Он домохозяин, а не боец.
Личное дело. 6. Мильтон должен спасти своего друга детства не из-за большой привязанности к нему, а потому что его гибель может расстроить Фулвию, которую они оба любят. Для вызволения партизана из плена нужен свой пленный фашист.*Возможно, отстранённая игра окружения – это видение: такими нормальные люди кажутся угоревшему Мильтону?*Скачки тз (казарма, расстрел) – полнота картины жизни Италии во времена партизанской войны, но для базовой драматургии – "костыли".
Вествуд: панк, икона, активист. 6. Жизнь и приключения дамы Вествуд, не сразу признанной миром моды.*Иррациональное повествование: временные скачки, фразы-заплаты.*Сначала удивляет такое внимание к личной жизни, потом становится яснее – акцент на негативной роли Макларена.

Сорванцы. 6,5. Банда мальчишек преследует летом парочку влюбленных.*Очевидный рассинхрон тз: детский взгляд на взрослые отношения – взрослое воспоминание о детстве, но в кадре только настоящее время.

Без конца. 7. Умер адвокат: вдова понимает, что любила; коллега понимает, что защищать придется по-другому; у подследственного вообще своя правда и гордость.*Мистико-романтическая часть понятнее, возможно, потому что в социальном пласте многое не считывается (например, что за оппозиционные песни слушают сторонники Солидарности? Что за место скорби посещает мальчик?). Но разрешение этой линии для Ули, настолько привязанной к реальности (как минимум привязка сыном), трудно принять. Хотя сюжетно всё ее подталкивает к уходу из такого мира: влюбленный мужчина – не борец, а эмигрант, дело мужа выиграно так, что проиграно, даже призрака она развидела (по собственному желанию). Жить ради сына? А зачем? И так видно, что мальчик растёт правильный. Немного бесчувственная логика, хотя самоубийство происходит от осознания больших чувств.*С социальной стороны автор, кажется, всё время по одну сторону (за Солидарность), но обходится без морализаторства и пафоса Вайды типа «Человека из железа». Адвокат ЛабрАдор за жизнь без гордости (позиция старшего поколения), но никто не читает ему проповедей за этот выбор.
Сон в летнюю ночь (1935). 7. По комедии Шекспира.*Ритм драматургии – под ритм музыки (Мендельсон), потому экранно затянуты, например, марш и хор эльфов. Простые, но красочные спецэффекты, связанные с лесом: полеты, спиральный спуск эльфов, мерцание воздуха в присутствии Оберона.*Оберон – царь ночи. Темный, строгий и отталкивающий. *Очень стильный фильм, но такое чувство, что вот-вот и он скатится в мюзикл.


Дикая планета. 7,5. Драаги разводят омов как домашних животных – резвых прямоходящих, не очень сообразительных. Один домашний питомец, тайком набравшись знаний, сбегает к диким сородичам и всё для них заканчивается строительством ракеты.*Итоговый симбиоз – на страхе взаимного уничтожения – подается как вечный мир: одни умные, другие свежие. Выглядит это очень странно, но возможно логично на фоне "холодной войны".* А по стилю - Рене Лалу, я ваша навеки!





Тихое место. 7,5. Люди должны жить тихо, потому что новые молниеносные и кровожадные монстры реагируют на малейший шум. Эбботтам куда сложнее – Эвелин надо неслышно родить и защитить свое дитя.*Обоснованное отсутствие звука (минус-прием) в жанре, где крик – главный аттракцион, очень сильный ход. Удерживание крика не только у актеров, но и у зрителей, уже рефлексивно ожидающих его, - увеличение внутреннего напряжения (и физического, и психологического).*Ли не пускает Реган в подвал не потому, что «ты девочка и ничего не поймешь», а потому что «ты ребенок». Эйджизм как фактор, приостанавливающий развитие действия, - и очень жизненно, и согласуется с взаимоотношениями героев.*А вот самопожертвование отца (который оставляет жену с двумя подростками и младенцем) – это врезание логики «мирного времени» в логику жестких нестандартных обстоятельств. Сперва идет вина «что же мы за родители, если не можем уберечь своих детей», а потом использование шанса искупления. Не жизнеспособность такого шага снимается драматургической необходимостью – открытием способа борьбы с монстрами настолько простого, что его смогут применять даже физически ослабленные люди.*Почему они ходят босиком? Носки! Простые теплые носки! Меньше шума, больше защита и зимой то, что надо))