ника (nika_sc) wrote,
ника
nika_sc

Categories:

не ходите дети в диснейленд

Кроме Дефо, ещё один плюс сегодняшнего просмотра "Проекта Флорида" - оригинальная дорожка и субтитры. И завтра еду на другой просмотр в таком же формате. И показы даже не в стандартных местах переводческой силы. Что невероятно радует.

А так...

Идея про "безответственность – это весело, ответственность – это скучно" на совести автора. Он так видит, ок. Можно вспомнить множество детских героев, нарушающих правила. Но даже у Гарри была Гермиона. А Бэйкер не допускает равновесия, и принципиальная ответственность, не идущая на уступки (как у менеджера Бобби), буквально изолируется (Эшли не пускает Скути играть с остальными после поджога и сама дистанцируется от лепшей подруги). Так что есть только небогатый выбор между «иди на уступки» или «нарушай правила».

Если присмотреться к истории Хэлли и ее дочурки, то можно увидеть популярную тенденцию: классическая история, но рассказанная с точки зрения темных героев, которым надо посочувствовать. Потому что у них тяжелое детство, непреодолимые обстоятельства, черная кошка дорогу перешла (нужное подчеркнуть). Если бы это был классический реализм, то это была бы история Эшли, которая работает за копейки и не может добиться повышения. Но выбирается «темная» отбеленная Хэлли. Что такого: она же с травкой дружит, а не с коксом! И ребенок у нее одет, обут и с чистой головой. А что еще прикрывает толстый слой стилистической пудры? Ну, например, последствия несбалансированного (мягко говоря) питания у ребенка. Или синяки под глазами у fucked up мамаши. И что касается стиля, то на выходе получаем реализм под кленовым сиропом. Вроде разговор и про свинцовые мерзости, но они какие-то невыносимо легкие.

В принципе, понятно, почему нет других номинаций у фильма, кроме "актера второго плана". Из-за расхлябанной работы со структурой. Режиссёр слишком явно пытается прикрыть рыхлую сюжетную конструкцию детской фактурой. Он не первый и не последний, кто ошибочно понимает дедраматизацию: мол, простая фиксация бытия – это уже сюжет. Можно разбавлять действие бесконечным набором (или повтором) бытовых сценок и списывать это на желание работать с повседневностью. Но на самом деле в дедраматизации на развитие повествовательного конфликта работает каждая мелочь, даже когда в кадре нет открытой конфронтации. Только это требует от создателя фильма собранности, интенции. Здесь же – небрежный отбор материала (монтажёр – сам Бэйкер, что заметно): упивание детской непосредственностью перевешивает авторское решение сюжетных ходов. При том что работать лаконично Бэйкер может: сложные отношения Бобби с сыном и, по-видимому, драматичное прошлое менеджера даны всего в нескольких фразах. Но на дистанцию полного метра его не хватает.

Не без интереса посмотрела бы перемонтированную версию фильма (раньше ведь это практиковалось при зарубежном прокате, всё больше у них, но ради такого случая можно было бы и у нас умельцев найти). И терзают сомнения: стоит ли открывать для себя "Мандарин"? Если там такая же монтажно-сюжетная походка от бедра, то придется подписывать соглашение с внутренним редактором.
Tags: бу-бу-бу, кино
Subscribe

  • волшебные запасы - 1

    Чем я занимаюсь, когда не смотрю кино, не погружена в домашние дела и не вычитываю диссертацию в очередной раз (очень надеюсь, что этот будет…

  • дом там где...

    ...запах шоколада. Никогда не представляла себя домохозяйкой (другие варианты? творческая личность, конечно! съемки-фестивали, которые позже…

  • кино сентября

    В этот раз получилось относительно немного, но зато больше просмотров в зале и даже один выход сообществом состоялся. Еще начали домашний фестиваль…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments